Суббота, 18.05.2024, 18:48
Приветствую Вас Гость

...

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Немного про автомобильные бензины




Бензины представляют собой смесь продуктов прямой перегонки нефти и вторичной переработки (термического или каталитического крекинга, каталитического реформинга и др.) более тяжелых нефтяных фракций. Причем чем больше дистиллятов каталитического реформинга и пиролиза, тем выше качество бензинов. Качества бензинов характеризуются целым рядом свойств, некоторые из которых рассмотрены ниже.
Испаряемость бензина — способность переходить из жидкого состояния в парообразное. От этого свойства зависит быстрота пуска двигателя, быстрый прогрев, надежность работы в различных условиях, величина расхода бензина и др. Об испаряемости бензина судят в основном по его фракционному составу. Качество бензина характеризуется температурами, при которых перегоняются 10, 50 и 90% бензина.
Температура перегонки 10% бензина характеризует его пусковые свойства. Чем ниже температура перегонки 10% бензина, тем лучше его пусковые свойства. Это особенно важно при пуске двигателя в условиях низких температур.
Температура перегонки 50% бензина характеризует испаряемость средних фракций, оказывающих влияние на время прогрева, устойчивость работы и приемистость двигателя. Чем ниже температура, при которой выкипает 50% бензина, тем быстрее можно переводить двигатель с малых оборотов на большие и наоборот и тем устойчивее будет работать двигатель на малых оборотах.
По температуре перегонки 90% бензина судят о наличии в бензине тяжелых, трудноиспаряющихся фракций. Чем ниже температура выкипания 90% бензина, тем меньше в нем трудноиспаряющихся фракций и тем полнее испаряется бензин при карбюрации и равномернее распределяется горючая смесь по цилиндрам. С повышением температуры выкипания 90% бензина увеличивается расход его, смывается смазка со стенок цилиндра, разжижается масло в картере и увеличивается износ двигателя
Детонационные свойства бензина. Скорость сгорания горючей смеси внутри цилиндра составляет в нормальных условиях около 25 м/с, однако при определенных условиях нормальное сгорание смеси нарушается и скорость распространения пламени возрастает примерно в 100 раз, что вызывает так называемое детонационное (взрывное) сгорание смеси, сопровождающееся резкими металлическими стуками, дымным выхлопом, падением мощности, перегревом
двигателя и другими вредными последствиями вплоть до механического повреждения отдельных деталей двигателя.
На возникновение детонации большое влияние оказывает детонационная стойкость топлива, а также конструктивные и эксплуатационные факторы (диаметр цилиндров, форма камеры сгорания, степень сжатия, угол опережения зажигания, режим работы двигателя и др.).
При постоянных эксплуатационных и конструктивных факторах появление детонации зависит от того, насколько топливо склонно к детонации. Если топливо для двигателя подобрано правильно, то детонация возникать не будет. Это значит, что топливо обладает соответствующей детонационной стойкостью, которая оценивается октановым числом (ОЧ).
Сущность определения ОЧ сводится к сравнению испытуемого топлива с эталонными сортами по их способности вызывать детонацию в двигателе.
Эталонные сорта составляются путем смешивания двух химических чистых углеводородов: изооктана, который обладает высокими антидетонационными свойствами, условно принятымиза 100 ед., и гептана, антидетонационные свойства которого очень низкие — условно приняты за 0. Октановым числом бензина называется процент изооктана в смеси с гептаном в эталонном топливе, которое по своим антиДетонационным свойствам оказалось эквивалентно испытуемому. Если эталонное топливо имело в своем составе 70% изооктана в смеси с гептаном, то октановое число испытуемого бензина равно 70.


Октановое число определяется моторным методом (ОЧ/М) для бензинов А66, А72, А76 или исследовательским методом (ОЧ/И) для бензинов АИ93, АИ98.
Для повышения октанового числа к бензину добавляют антидетонаторы. Основным антидетонатором является тетраэтилсвинец (ТЭС). В чистом виде ТЭС как антидетонатор не применяется, так как дает очень ядовитые свинцовые отложения на поршнях, свечах, клапанах и в камере сгорания. ТЭС добавляют к топливу в виде этиловой жидкости Р9. В состав этиловой жидкости входят: ТЭС54%, красители (оранжевый, зеленый, синий, желтый) и другие химические вещества. В качестве наполнителя для доведения смеси до 100% применяют авиационный бензин Б70, основой которого является бензин прямой перегонки. Бензин, содержащий в себе этиловую жидкость, называется этилированным. Для соблюдения необходимой осторожности при пользовании этилированные бензины имеют различную окраску. При работе с этилированным бензином следуетстрого выполнять правила, установленные специальными инструкциями.
В зависимости от типа двигателя следует применять соответствующие марки бензинов. Выбор марки бензина прежде всего определяется степенью сжатия двигателя. Бензин А66 применяется для двигателей со степенью сжатия не выше 6,2, в частности для автомобилей ГАЗ51, ЗИЛ164 и др.; бензин А72 — для автомобилей ГАЗ21 Волга и др.; бензин А76 — для автомобилей ЗИЛ130, ГАЗ53А и др.; бензины АИ93 и АИ98 — для автомобилей ГАЗ24 Волга, ВАЗ2101 Жигули, Москвич412 и др., степень сжатия которых более 8,5.



Источник: http://mastersauto.ru/ekspluatatsionnye-materialy/avtomobilnye-benziny-3.html
Категория: Мои статьи | Добавил: нержавейкин (29.01.2010)
Просмотров: 1169
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz